Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса»
Сокращённое наименование: ФГБОУ ЛИППКК АПК
Дата создания: 09 апреля 1966 г.
Адрес (здание института): 398037 Липецкая область, г. Липецк, проезд Боевой, д. 36
Учредитель: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Адрес учредителя: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, д. 1/11
Многоканальный телефон/факс: 8 (4742) 56-90-10
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы: учебный процесс осуществляется в течение всего календарного года
График работы
Понедельник | 830 - 1700 |
Вторник | 830 - 1700 |
Среда | 830 - 1700 |
Четверг | 830 - 1700 |
Пятница | 830 - 1700 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Обед | 1230 - 1300 |
Прием ректора по личным вопросам:
Понедельник с 16:00
Филиалов нет. Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 398037 Липецкая область, г. Липецк, проезд Боевой, д. 36
Положение об общем собрании трудового коллектива |
Положение о педагогическом совете |
Положение об Ученом Совете |
Типовое положение о кафедре |
Миссия кафедры:Миссия кафедры заключается в том, чтобы на основе знаний и опыта преподавательского состава, а также развития современных образовательных технологий обеспечивать: - удовлетворение потребностей граждан и общества в качественном дополнительном профессиональном образовании; - стимулирование распространения знаний и современных технологий, формирование рыночной инфраструктуры инновационной деятельности; - разностороннее развитие личности будущего специалиста, обладающего высоким профессионализмом, культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота; - создание условий для доступности населения к информационным ресурсам и генерируемым знаниям; - выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований на уровне мировых достижений.
Преподаватели почасовики:
1. Андреев Михаил Михайлович 2. Анохин Александр Иванович 3. Бредихина Ольга Михайловна 4. Бугаков Тимур Андреевич 5. Бунеев Сергей Сергеевич 6. Бунеева Людмила Владимировна 7. Гаркавцева Ольга Ивановна 8. Голубцов Андрей Васильевич 9. Гурьев Максим Сергеевич 10. Гулидова Валентина Андреевна 11. Гусева Татьяна Васильевна 12. Дедов Анатолий Владимирович 13. Здоровцева Галина Александровна 14. Зибров Михаил Алексеевич 15. Карлина Галина Ивановна 16. Карпачев Владимир Владимирович 17. Кравченко Владимир Александрович 18. Копаева Наталья Анатольевна 19. Крайнов Данил Викторович 20. Мамонтова Юлия Евгеньевна 21. Манжурина Ольга Алексеевна 22. Минин Игорь Алексеевич 23. Никонова Галина Николаевна 24. Парамонова Елена Александровна 25. Паршин Павел Андреевич 26. Пегина Алла Николаевна 27. Пичугин Алексей Юрьевич 28. Попова Ирина Анатольевна 29. Семенов Сергей Николаевич 30. Семенова Анастасия Николаевна 31. Смирнов Борис Николаевич 32. Стадницкий Виктор Антонович 33. Сулин Валерий Юрьевич 34. Фальков Анатолий Аркадьевич 35. Шапошникова Юлия Владимировна 36. Щучка Роман Викторович
Научная работа кафедры ведется по направлениям:Проводится по двум направлениям: «Ресурсосберегающие технологии производства сельскохозяйственной продукции» и «Научно-методическое обеспечение реализации программ дополнительного профессионального образования». Научные работы: 1. Алымова, С.И. Применение препарата «Фитоспорин» в экологическом земледелии /С.И. Аламова, Н.И. Чернова, Г.Н. Никонова// Школа молодых учёных, материалы областного профильного семинара по проблемам естественных наук, Липецк, 16 октября 2019 г. – Липецк: изд-во ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. – 2020. – С. 163-167. 2. Аристов, А.В. Ветеринарно-санитарная оценка молока коров при использовании новой натуральной кормовой композиции/ Аристов А.В., Семенов С.Н., Лавина С.А., Фальков М.А. // Теория и практика инновационных технологий в АПК: материалы национальной научно-практической конференции. (23-27 марта 2020 г.) – Ч. III.- Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2020.- С. 6-7. 3. Бредихина, О.М. Применение биоэлиситоров для стимулирования развития проростков Spinacia oleracea L./ О.М. Бредихина, Г.Н. Никонова, М.В. Никонов // Экология и безопасность жизнедеятельности. Материалы XIX Международной научно-практической конференции, Пенза, декабрь, 2020. 4. Лунева, Н.Н. Динамика видового состава сорных растений в агрофитоцентрах разных типов полезных культур на территории Липецкой области/ Лунева Н.Н., Захаров В.Л., Щучка Р.В., Кравченко В.А., Сотников Б.А. // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2020. № 82. - С. 97-103. 5. Насонова, С.Н. Способы повешения продуктивности листового салата/ С.Н. Насонова, Г.Н. Никонова// Школа молодых учёных, материалы областного профильного семинара по проблемам естественных наук. – Липецк: Изд-во ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – С. 192-195. 6. Никонов, М.В. Математическое обоснование схемы расположения рабочих органов на раме культиватора / М.В. Никонов, С.С. Бунеев, С.Ю. и др.// Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 2 (№16). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.98-103. 7. Никонов, М.В. Механизмы и устройства для выполнения монтажных и демонтажных работ резьбовых соединений узлов и деталей при ремонте автотракторной техники / М.В. Никонов, С.С. Бунеев и др. // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 2 (№16). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.104-109. 8. Никонов, М.В. Механизация и технология животноводства: методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Механизация и технология животноводства» / М.В. Никонов, С.Ю. Шубкин и др. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – 71 с. 9. Никонов, М.В. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие / М.В. Никонов. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020. – 162 с. 10. Никонов, М.В. Методические указания и сборник заданий по дисциплине «Строительные машины»: учебно-методическое пособие / М.В. Никонов. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020. – 40 с. 11. Паршин, П.А. Исследование спектров поглощения водных растворов гемоглобина новорожденных телят / П.А.Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник, №1(10), 2020. С. 140-153. 12. Паршин, П.А. Возрастные изменения печени индеек кросса "Hybrid Converter"/ П.А. Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник . 2020. № 2 (11). С. 206-213. 13. Паршин, П.А. Гисто-морфометрические показатели тонкого отдела кишечника поросят с неонатальной диареей / П.А.Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник . 2020. № 2 (11). С. 214-223. 14. Паршин, П.А. Влияние гентаамино-селеферона на морфологические показатели крови телят при лечении респираторных болезней/ П.А.Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник . 2020. № 2 (11). С. 8-19. 15. Паршин, П.А. Реверсирование метаболизма при гипотрофии и клиническое проявление коморбидных патологий у телят / П.А.Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник . 2020. № 3 (12). С. 184-195. 16. Паршин, П.А. Влияние пробиотиков «Профорт» и «Заслон 2+» на структурную организацию тонкого отдела кишечника бройлеров кросса рос 308 и несушек породы чешский доминант / П.А.Паршин и др.: Ветеринарный фармакологический вестник . 2020. № 3 (12). С. 46-59. 17. Паршин, П.А. Влияние препарата МТ-6 на архитектонику тимуса белых крыс в подостром опыте / П.А.Паршин и др.: Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2020. № 3. С. 194-197 18. Паршин, П.А. Исследование гетерогенности гемоглобина телят методом абсорбционной спектрометрии / П.А.Паршин и др.: Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2020. № 3. С. 202-204. 19. Паршин, П.А. Патоморфологические изменения иммунных органов у телят-гипотрофиков / П.А.Паршин и др.: Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2020. № 3. С. 221-224. 20. Паршин, П.А. Схема "степовой" терапии пренатальной гипотрофии и транссиндромальной коморбидной патологии у телят / П.А.Паршин и др.: Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2020. № 3. С. 99-103. 21. Паршин, П.А. Патоморфологические изменения печени у телят-гипотрофиков / П.А.Паршин и др.: Ученые записки учреждения образования «Витебская Ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» Том56, выпуск 4 (октябрь–декабрь) 2020г. С.60-64. 22. Паршин, П.А. Гипотрофия-предиктор развития анемии и вторичного иммунодефицита у телят раннего неонатального возраста / П.А.Паршин и др.: Ученые записки учреждения образования «Витебская Ордена«Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» Том 56, выпуск 4 (октябрь–декабрь) 2020г. С.64-68. 23. Паршин, П.А. Опыт коррекции вторичного иммунодефицита у телят-гипотрофиков в ранний неонатальный период / П.А.Паршин и др.: Ученые записки учреждения образования «Витебская Ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» Том56, выпуск 4 (октябрь–декабрь) 2020г. С.68-72. 24. Паршин, П.А. Влияние бычьего рекомбинантного интерферона-тау на метрические показатели эмбриона, плода и состояние новорожденного молодняка коров / П.А. Паршин и др.: Ученые записки учреждения образования «Витебская Ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» Том56, выпуск 4 (октябрь–декабрь) 2020г. С.142-145. 25. Паршин, П.А. Сравнительный анализ спектров поглощения водных растворов гемоглобина новорожденных телят с нормотрофией и гипотрофией / П.А.Паршин и др.: Ученые записки учреждения образования «Витебская Ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» Том56, выпуск 4 (октябрь–декабрь) 2020г. С.150-154. 26. Паршин, П.А. PSVIII-4 – Bone marrow architectonics of turkeys hybrid cross «Сonverter» / П.А.Паршин и др.: 2020 ASAS-CSAS-WSASAS Virtual Annual Meeting & Trade Show, july 19-23, 2020 – Scopus Q1 27. Паршин, П.А. Experience in treatment of comorbid pathologies in calves in the neonatal period / П.А. Паршин и др.: BIO Web of Conferences. International Scientific-Practical Conference “Agriculture and Food Security: Technology, Innovation, Markets, Human Resources” (FIES 2019). 2020. С. 00102. 28. Паршин, П. А. Esticides effect on the level of mtdna damage in bumblebees heads (bombus terrestris l.) / П.А.Паршин и др.: Eriodico tche quimica. Volume 17. Número 34.С. 395-402. 29. Семенов, С.Н., Биологические подходы повышения продуктивных характеристик коров в условиях органического производства / Семенов С.Н., Аристов А.В., Зибров М.А., Теория и практика инновационных технологий в АПК: материалы национальной научно-практической конференции. (23-27 марта 2020 г.) – Ч. III.- Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2020.-С.82-83. 30. Щучка, Т.А. Влияние биостимуляторов роста и способов их применения на урожай и качество семян СОИ в условиях ЦЧР /Щучка Р.В.: АгроЭкоИнфо. 2020. № 2 (40). С. - 2. 31. Шубкин, С.Ю. Повышение эффективности сепарации зернового вороха решетным станом с дополнительными бигармоническими колебаниями / С.Ю. Шубкин, С.С. Бунеев, М.В. Никонов, А.В. Клапп, Р.В. Щучка // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 3 (№17). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.125-130.
Связь кафедры с производством
Около половины занятий проводятся на базе передовых, эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий области. 1. ЗАО АФ «15 лет Октября» Лебедянского района. 2. ЗАО «Раненбургкомплекс» Чаплыгинского района. 3. ООО «Вербиловское» Липецкого района. 4. ООО АФ «Трио» Долгоруковского района. 5. ООО «Опытная станция КВС», «Центр Аграрных Компетенций» Лебедянского района. 6. КФХ «Речное» Хлевенского района. 7. ООО «Добрыня» Добринского района. 8. ООО «Май» Липецкого района. 9. ОАО «Липецкоблснаб».
Связь кафедры с образовательными организациями и учреждениями
Информационно-консультационная работа для сельских товаропроизводителей в институте ведется преподавателями, которые осуществляют информационно-консультационную работу в плановом порядке в рамках годового объема педагогической нагрузки. Форма информационно-консультационной работы - личная беседа со специалистами, ответы по телефону, факсу, электронной почте. Особое внимание кафедра уделяет консультированию руководителей и специалистов по выбору организационной формы предпринимательства, организационной структуры управления предприятием, организационно-правовому регулированию земельных отношений, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, профилактике и лечению животных. Консультирование оказывалось и с выездом на место в районы: Воловский, Измалковский, Усманский, Лебедянский, Лев-Толстовский, Добровский, Добринский, Грязинский, Елецкий, Липецкий, Задонский, Становлянский, Краснинский, Чаплыгинский. Работу по оценке кадрового потенциала кафедра проводила вместе с руководством АПК в форме аттестации. Для ее проведения распоряжением главы администрации области утверждена комиссия из числа руководящих работников, высококвалифицированных специалистов агропромышленного комплекса. В состав комиссии включены ректор и проректор института, зав. кафедрой НТП и организации производства. Комиссия разработала положение об аттестации руководителей и специалистов, оценочные листы для различных категорий руководителей, которые позволили качественно оценить труд. Не позднее, чем за неделю до начала аттестации, в аттестационную комиссию администраций районов предоставлялись аттестационные листки, в институт рефераты. После рецензирования проводилась защита рефератов. В методику аттестации включалась оценка уровня знаний, качество реферата и результаты практической работы на производстве. Работа образовательного учреждения как учебно-методического центра производственно - экономического обучения специалистов заключалась: - в разработке учебно-тематических планов, программ, методических пособий и рекомендаций; - руководстве и участии преподавателей в работе экономических семинаров сельскохозяйственных предприятий; - проведении учебы по проблемам рыночной экономики и технологиям сельскохозяйственного производства; Важнейшим направлением деятельности кафедры является соединение экономической и профессиональной учебы. Институт работает над тем, чтобы выработать у всех специалистов АПК чувство нового экономического мышления и необходимость освоения рыночных отношений. Кафедра постоянно по вопросам организации учебно-методической работы обменивался опытом работы с учебными заведениями близлежащих регионов и прежде всего с Российской академией кадрового обеспечения АПК. Это способствует профессиональному росту сотрудников кафедры.
Учебно-методическое обеспечение учебного процессаНа кафедре НТП И ОП осуществляется комплексное учебно-методическое обеспечение - это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых программами переподготовки и повышения квалификации специалистов АПК. Система учебно-методической документации и средств обучения охватывает все основное содержание программного материала. Комплексность выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения, по каждому модулю учебной программы, обеспечивается необходимым оптимальным минимумом средств обучения и необходимой документацией, позволяющими качественно осуществлять учебный процесс (конспекты лекций, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы, компьютер, мультимедиа-система, Интернет, а также контрольно-измерительные материалы - билеты, материалы тестовой системы по направлениям, зачетные задания, экзаменационные билеты). Кафедрой разработаны и реализуются программы: 1. Профессиональной переподготовки: - «Ветеринарно-санитарная экспертиза». - «Инновационные технологии производства продукции растениеводства и оценка её качества». - «Организация воспроизводства стада сельскохозяйственных животных». - «Основы агрономии». - «Организационно-правовые основы и лечебно-профилактическая деятельность ветеринарии в Российской Федерации». - «Стандартизация и метрология лабораторных исследований». - «Технология бродильных производств и виноделие». - «Инженерное обеспечение технологических процессов предприятий агропромышленного комплекса». - «Основы ветеринарии. Организационно-правовая деятельность ветеринарных лабораторий Российской Федерации». - «Химия». - «Кинология».
2. Повышения квалификации: - «Прогрессивные технологии производства продукции растениеводства». - «Организация ветеринарно-профилактической работы. Новейшие достижения лабораторной практики в системе ветеринарных мероприятий». - «Интегрированная система защиты растений и охрана окружающей среды». - «Инновационные технологии производства продукции животноводства». - «Новая техника отечественного производства» (Сельскохозяйственная техника компании Ростсельмаш). - «Оценка качества и методы анализа зернового материала хлебоприемных пунктов». - «Порядок и правила отбора проб зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, подкарантийнной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов). Упаковка, маркировка проб. Оформление сопроводительной документации». - «Прогрессивные технологии производства продукции пчеловодства». - «Организация селекционно-племенной работы». - «Микробиология. Основы и особенности работы с биологическими агентами II-IV групп патогенности в научно-исследовательских лабораториях». - «Обучение методам и приёмам оказания первой помощи». - «Дезинфекция, дезинсекция (включая фумигация), дератизация семян, зерна, животноводческих объектов, авто- и ж/д транспорта». - «Новая техника отечественного производства». - «Современные аспекты ветеринарно-санитарной экспертизы, производственного ветеринарно-санитарного контроля и ветеринарной санитарии». - «Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья». - «Хроматографические методы исследования». - «Карантинные вредные организмы, включённые в Единый перечень карантинных объектов ЕАЭС. Проведение исследований». - «Физико-химические методы исследования для оценки показателей качества кормов, пищевой продукции и объектов внешней среды». - «Новейшие достижения лабораторной практики при проведении исследований». - «Организация ветеринарно-профилактической работы». - «Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда»,
По каждой программе разработаны учебно-методические комплексы, которые включают полную информацию, достаточную для прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки. УМК размещены на сайте института, предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и доступны любому желающему.
Материально-техническое обеспечение кафедрыДля проведения занятий институт и кафедра располагает необходимой учебно - материальной базой, общей площадью 460,8 м2, где размещается кафедра, две аудитории, административные и учебно-вспомогательные помещения, библиотека, используются интерактивные доски, мультимедиа-проекторы, компьютеры с выходом в Internet и связью по электронной почте, технические средства обучения. |
Типовое положение о кафедре |
Миссия кафедры:
содействие развитию кадрового потенциала работникам сферы АПК по направлению экономики и коммерческой деятельности.
Преподаватели почасовики:1. Андреева Галина Юрьевна 2. Анисимова Галина Анатольевна 3. Безрукавникова Лариса Анатольевна 4. Ефименко Денис Александрович 5. Иванников Дмитрий Сергеевич 6. Кокорев Александр Иванович 7. Крамарева Татьяна Константиновна 8. Мандрова Анна Алексеевна 9. Масленников Александр Валентинович 10. Минакова Светлана Юрьевна 11. Никифоров Роман Владимирович 12. Петухов Дмитрий Александрович 13. Петухова Ксения Вячеславовна 14. Сентищева Ольга Юрьевна 15. Явных Вячеслав Иванович
Научная работа кафедры ведется по направлениям:- «Планирование производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных кооперативов».- «Научно-методическое обеспечение реализации программ дополнительного профессионального образования».
Сотрудники института ведут исследовательскую работу, результаты которой представлялись на научно-практических конференциях, семинарах, отражались в издательской деятельности (2020 год): - по направлению «Планирование производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных кооперативов»: Даутоков, И.М. Агроэкологическая оценка агрофизических и агрохимических особенностей светло-серых поверхностно-оглеенных супесчаных почв севера Тамбовской равнины / И.М. Даутоков, Л.В. Степанцова, И.Н. Мацнев, В.Н. Красин, Г.Н. Никонова //Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2020. – №4 (63). – С. 91-96. Кравченко, В.А. Основы землеустройства / Кравченко В.А., учебно-методическое пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. – 31 с. Мандрова, А.А. Стратегические параметры развития малого и среднего бизнеса аграрного сектора экономики / А.А. Мандрова, В.Г. Широбоков, Е.В. Закшевская // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020, Том. 82, № 4. С. 254 – 262. Яворский, В.М. Автоматизация производственных процессов: учебное пособие / В.М. Яворский. - Липецк: ФГБУ ЛИППКК АПК, 2020.-100 с. - по направлению «Научно-методическое обеспечение реализации программ дополнительного профессионального образования»: Ротобыльская, Л.А. Методические основы реализации программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств: учебно-методическое пособие / Л.А. Ротобыльская. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020.- 34 с. Щучка, Т.А. Психологические условия развития информационно-исследовательской компетентности магистра педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ / Щучка Т.А., Щучка, Р.В. Артемов А.С.: Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 304-308. Щучка, Т.А. Социальные сети как способ профессионального взаимодействия педагогов / Щучка Т.А., Гнездилова Н.А., Щучка Р.В.: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях. 2020. С. 319-323. Щучка, Т.А. Анализ и выбор платформы обучения в подготовке магистранта педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ / Щучка Т.А., Гнездилова Н.А., Артемова Ю.В., Щучка Р.В.: Вопросы педагогики. 2020. № 2-1. С. 254-259.
Связь кафедры с производством
Около половины занятий кафедра проводит на базе передовых эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий Липецкой области: 1. ЗАО АФ «15 лет Октября» Лебедянского района; 2. ЗАО «Раненбургкомплекс» Чаплыгинского района; 3. ООО «Вербиловское» Липецкого района; 4. ООО АФ «Трио» Долгоруковского района; 5. ООО «Опытная станция КВС», «Центр Аграрных Компетенций» Лебедянского района; 6. ООО «Май» Липецкого района; 7. КФХ «Речное» Хлевенского района; 8. ОАО «Липецкоблснаб»; 9. ООО «Колосс» Липецкого района; 10.ООО «Октябрьское» и других.
Связь кафедры с образовательными организациямиВ институте реализуется концепция обучения сельскохозяйственной кооперации. Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания специальных дисциплин по повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных кооперативов и их переподготовки в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования. Институт обменивается опытом работы по вопросам организации учебно-методической работы с учебными заведениями Липецкой области и близлежащих регионов, что способствует профессиональному росту сотрудников. Кафедрой реализуется программа повышения квалификации для выпускников профессиональных образовательных организаций сельскохозяйственного профиля «Организация и менеджмент предприятий АПК» • Цель программы – повышение мотивации выпускников к работе в агропромышленной сфере; формирование общих управленческих компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности выпускников. • Слушатели знакомятся: системой, структурой, с функциями, методами управления предприятиями АПК; основами организации различных форм хозяйствования в АПК; планированием и организацией производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации; управлением финансами предприятия АПК. На договорной основе кафедра совместно со специалистами Липецкого техникума общественного питания реализует программу для работников столовых образовательных организаций региона «Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья».
Учебно-методическое обеспечение учебного процессаКафедрой разработаны учебно-методические комплексы к программам: - Профессиональное обучение: «Секретарь учебной части». - Переподготовка: «Юриспруденция». - Повышение квалификации: «Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы»; «Методика преподавания естественно-научных и технических дисциплин студентам аграрного ВУЗа»; «Методика преподавания профильных дисциплин в системе ДПО»; «Обучение методам и приёмам оказания первой помощи»; «Организация и менеджмент предприятий АПК»; «Организация бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах»; «Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья; «Педагогические основы деятельности преподавателя, мастера производственного обучения вождению автотранспортных средств».
Материально-техническое обеспечениеПлощадь учебных помещений института составляет 355 кв. м., где размещаются две кафедры, четыре аудитории, административные и учебно-вспомогательные помещения, общежитие. Значительную часть занятий (выездные) институт проводит на базе передовых эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий области. В учебном процессе используются мультимедиа-проекторы, компьютеры с выходом в Internet и связью по электронной почте, технические средства обучения, в том числе, копировально-множительная техника. В институте работает сайт http://instapk48.ru/, на котором размещается информация о наборе слушателей в учебные группы, реализуемых программах обучения, новости института, контактная информация, сведения об образовательной организации. Внедрена система электронного обучения http://dist.instapk48.ru/, которая позволяет большую часть программ реализовывать с использованием дистанционных технологий.
|
Положение об учебно-методическом отделе |
Положение о бухгалтерии |
Положение об отделе кадров |
Заведующая общежитием
Брехова Елена Александровна
В 1996 году окончила Лебедянский педагогический колледж. Специальность «Дошкольное воспитание». Квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений».
С 2022 года занимает должность заведующей общежитием.
Общий стаж работы: 27 лет
Адрес: 398037 г. Липецк, проезд Боевой, д.36
График работы: понедельник-пятница с 8:30 до 17:00 (Обед: 12:30-13:00) |
|
Положение об общежитии |
Сведения по форме 1-ПК за 2022 г. |
Сведения по форме ПО за 2022 г. |
Реализация программ переподготовки и повышения квалификации дополнительного профессионального образования не предполагает присвоение уровней образования.
Институт реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе среднего профессионального или высшего образования. Либо программы профессионального обучения с выдачей свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
Формы обучения:
Деятельность слушателей по усвоению содержания обучения осуществляется в различных формах.
Понятие "форма" употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения.
В основном, при проведении занятий со слушателями (очная форма) предполагается работа преподавателя сразу со всеми слушателями в едином темпе и с общими задачами, т.е. фронтальная форма обучения. При необходимости применяется индивидуальная форма обучения или групповая форма обучения.
Форма организации обучения - коллективно-групповые занятия, включающие лекции, семинары, выездные занятия и т.п.
Нормативные сроки обучения:
Годовой календарный учебный график – документ, определяющий последовательность обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам переподготовки и повышения квалификации.
График создаётся и утверждается ежегодно после получения Государственного задания.
График утверждается ректором и согласовывается с начальником управления сельского хозяйства Липецкой области.
В календарном учебном графике указаны:
В ФГБОУ ЛИППКК АПК в 2019 году было реализовано 27 дополнительных профессиональных образовательных программ.
Из них:
№ п/п |
Реализуемые дополнительные профессиональные образовательные программы |
Дисциплины
|
Практики |
Использование электронного обучения |
Использование дистанционных образовательных технологий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Инновационные технологии производства продукции растениеводства и оценка её качества |
- Земледелие; - Растениеводство; - агрохимия и почво-ведение; - Защита растений; - Семеноводство; - Стандартизация и проверка соответствия качества продукции растениеводства, почв и агромелиорантов; - Кормопроизводство; - Плодоовощеводство; - Механизированные технологии произ- водства продукции растениеводства; - Цифровизация АПК и точное земледелие. |
Производственная практика |
- |
- |
2 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза |
- Безопасность сырья, продуктов животного и растительного происхождения; - Ветеринарный надзор на объектах Россельхознадзора; - Управление качеством, стандартизация и сертификация продуктов животного и растительного происхождения; - Ветеринарно-санитарная экспертиза; - Производственный ветеринарно-санитарный контроль. |
Производственная практика в форме стажировки |
Использовалось |
Использовалось |
3 |
Организационно-правовые основы и лечебно-профилактическая деятельность ветеринарии в Российской Федерации |
- Организация ветеринарного дела и ветеринарное законодательство; - Морфология и физиология животных; - Общая и частная патология животных; - Ветеринарная фармакология с токсикологией; - Ветеринарное акушерство и гинекология; - Паразитология и инвазионные болезни; - Эпизоотология и инфекционные болезни; - Ветеринарно-санитарная экспертиза; - Ветеринарная санитария, экология и гигиена; - Управление качеством, стандартизация и проверка соответствия качества продуктов животного и растительного происхождения. |
Производственная практика |
Использовалось |
Использовалось |
4 |
Кинология |
- Анатомия, физиология, морфология и этология собак; - Основы кинологии и ветеринарии, генетика и разведение собак; - Правовые основы деятельности в сфере кинологии; - Зоогигиена с основами проектирования кинологических объектов; - Кормление собак с основами кормопроизводства; - Основы предпринимательской деятельности в области кинологии, сертификация и лицензирование услуг; - Охотничье, декоративное, служебное, пользовательское собаководство; - Происхождение и эволюция собак; - Теоретические и методологические основы дрессировки собак, спорт с собаками; - Экспертиза собак; - Информационные технологии в кинологии. |
Производственная практика |
Использовалось |
Использовалось |
5 |
Основы агрономии |
- Земледелие; - Растениеводство; - Агрохимия и почвоведение; - Защита растений; - Семеноводство; - Проверка соответствия качества (сертификация) семян и агрохимикатов; |
Производственная практика |
Использовалось |
Использовалось |
6 |
Экономика и менеджмент предприятий АПК |
- Менеджмент АПК; - Организация производства в АПК; - Основы бухгалтерского учёта предприятий АПК; - Экономика отраслей АПК; - Экономика предприятий и организаций АПК; - Организация, нормирование и оплата труда в АПК; - Кооперация и агропромышленная интеграция; - Финансы в АПК; - Планирование и прогнозирование в АПК; - Информационные системы и технологии в экономике. |
Производственная практика |
Использовалось |
Использовалось |
7 |
Прогрессивные технологии производства хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
Модуль I. Основы агрономии. Модуль 2. Техноло-гические процессы производства продукции растениеводства. Модуль 3. Агротехнологическая стратегия в растениеводстве. Модуль 4. Развитие рыночных отношений. |
- |
- |
- |
8 |
Организация ветеринарно-профилактической работы |
Модуль 1. Лечение и профилактика инфекционных и инвазионных заболеваний. Модуль 2. Болезни обмена веществ и их профилактика. Модуль 3. Акушерство и гинекология. Модуль 4. Этиология незаразных болезней сельскохозяйственных животных. Модуль 5. Ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования. Модуль 6. Ветеринарное право, ветсан-экспертиза и ветеринарный надзор. |
- |
- |
- |
9 |
Новая техника отечественного производства» (Тракторы новых моделей «Кировец») |
Модуль 1. Особенности конструкции энергонасыщенных тракторов новых моделей. Модуль 2. Особенности эксплуатации энергонасыщенных тракторов новых моделей и их агрегатирование с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями производства KvernelandGroup. Модуль 3. Особенности сервисного обслужива-ния энергонасыщенных тракторов новых моде-лей |
|||
10 |
Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы |
Модуль 1. Правовые аспекты противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы. Модуль 2. Психолого-лингвистические аспекты коррупции госслужащих. |
- |
- |
- |
11 |
Совершенствование семеноводства сельскохозяйственных культур |
Модуль 1. Нормативно-правовая база и организационно-экономические проблемы семеноводства. Модуль 2. Технологические процессы производства семян. Модуль 3. Методы отбора проб, хранение семян, определение чис-тоты, всхожести и др., ведение документации. |
- |
- |
- |
12 |
Интегрированная система защиты растений и охрана окружающей среды |
Модуль 1. Экономические проблемы в сельскохозяйственном производстве. Модуль 2. Новые препараты фирм для защиты растений. Модуль 3. Защита сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков. Модуль 4: Меры безопасности и охрана окружающей среды. |
- |
- |
- |
13 |
Организация бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
Модуль 1. Организация сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Модуль 2. Функционирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Модуль 3 Организация производства сельскохозяйственной кооперативной продукции, её переработки и реализации. |
|||
14 |
Прогрессивные технологии производства продукции пчеловодства |
Модуль 1. Технология производства продукции пчеловодства. Модуль 2. Экономика и организация. Модуль 3. Ветеринарное право. Ветеринарный надзор. Модуль 4. Охрана труда, правила безопасности и противопожарные мероприятия. |
- |
- |
- |
15 |
Инклюзивное образование при подготовке обучающихся зооветеринарного профиля |
Модуль 1. Методологические и нормативно-правовые основания получения студентами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. Модуль 2. Обеспечение специальных образовательных условий для студентов с инвалидностью и/или с ОВЗ в условиях вуза. Научно-практическая конференция «Динамика государственной политики РФ в вопросах инклюзивного образования». |
- |
- |
- |
16 |
Организация и менеджмент предприятий АПК |
Модуль 1. Управление АПК. Модуль 2. Основы организации производства сельскохозяйственной продукции. Модуль 3. Планирование и организация производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации. Модуль 4. Управление финансами предприятий АПК. Модуль 5. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. |
- |
- |
- |
17 |
Микробиология. Основы и особенности работы с биологическими агентами II-IV групп патогенности в научно-исследовательских лабораториях |
Модуль 1. Общая микробиология. Модуль 2. Частная микробиология. Модуль 3. Санитарная микробиология. |
- |
- |
- |
18 |
Работа с прекурсорами при проведении лабораторных исследований |
Модуль 1. Основная терминология, используемая в процессе оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Модуль 2. Правовое регулирование в РФ сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Модуль 3. Организация работы по получению, хранению, перевозки, учету, отпуску, уничтожению НС и ПВ в лаборатории предприятия. |
|||
19 |
Оценка показателей качества зерна и кормов. Современные физико-химические методы контроля |
Модуль 1. Общетеоретические вопросы. Основные показатели оценки качества зерна и кормов в соответствии с требованиями ГОСТ. Физико-химические метода анализа - главная инструментальная база контроля качества зерна и кормов. Модуль 2. Спектральные методы анализа. Классификация спектральных методов. Атомно-эмиссионный спектральный анализ. Эмиссионная фотометрия пламени. Модуль 3. Электро-химические методы анализа, применяемые при качественном и количественном анализе зерна и кормов в соответствии с требованиями международных стандартов. Модуль 4. Хромотография. Теории хроматографии. Классификация хроматографических методов. |
- |
- |
- |
20 |
Испытательная лаборатория. Организация проведения испытаний. Подготовка и ведение документации |
Модуль 1. Качество продукции. Показатели качества продукции. Стандартизация в обеспечении качества продукции. Модуль 2. Планирование качества. Всеобщее управление качеством. Контроль качества продукции. Модуль 3. Организация и технология документационного обеспечения управления. Документоведение. Архивоведение. |
|||
21 |
Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья |
Модуль 1. Кулинария. Товароведение. Модуль 2 Оборудование. Организация общественного питания. Модуль 3. Физиология питания. Санитария. Модуль 4. Организация учёта. НАССР (ХАССП). Охрана труда и техника безопасности на предприятиях общественного питания. |
- |
- |
- |
22 |
Карантин растений РФ. Карантинные объекты Евразийского экономического союза |
Модуль 1. Основы карантина растений. Модуль 2. Карантин и карантинные мероприятия на сельскохозяйственных объектах. Модуль 3. Карантинные объекты Евразийского экономического союза. |
- |
- |
- |
23 |
Порядок и правила отбора проб зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов). Упаковка, маркировка проб. Оформление сопроводительной документации |
Модуль 1. Товароведение зерна и продуктов её переработки. Модуль 2. ГОСТ 13586.3-2015. Модуль 3. Современные способы хранения зерна и продуктов её переработки. |
- |
- |
- |
24 |
Оценка качества и методы анализа зернового материала на элеваторах и перерабатывающих предприятиях |
Модуль 1. Товароведение зерна и продуктов её переработки. Модуль 2. Технический регламент. Модуль 3. Современные способы хранения зерна и продуктов её переработки. |
- |
||
25 |
Электронная ветеринарная сертификация "Меркурий" в соответствии с ГИС в сфере ветеринарии «ВетИС» |
Модуль 1. Электронная ветеринарная сертификация. |
- |
Использовалось |
Использовалось |
26 |
Фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных |
Модуль 1. Определения показателей “описание” и “растворимость” для разных классов химических соединений. Правила проведения приемочного контроля (проверка поступающих ЛС на соответствие требованиям по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка» и выходного контроля. Модуль 2. Использование физических, химических, инструментальных методов анализа для идентификации и количественного определения ЛС для ветеринарного применения. Аналитическое обеспечение контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения в соответствии с требованиями международных стандартов (GLP, GMP, GPP, GCP). Модуль 3. Функции отделов контроля качества (ОКК) или отделов технического контроля (ОТК) на промышленных предприятиях. Организация контроля качества ЛС для ветеринарного применения в аналитических лабораториях. |
|||
27 |
Обучение работодателей и работников организаций вопросам охраны труда |
Раздел 1. Основы охраны труда. Раздел 2. Основы управления охраной труда в организации. Раздел 3. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда. Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве. |
- |
- |
- |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
№ п/п |
Наименование программы |
Числен ность обучаю щихся (чел.) |
Бюд жет |
Юр. лица |
Физ. лица |
За счёт бюдж. ассигн. федер. бюдж. |
За счёт бюдж. субъе ктов Р Ф |
За счёт мест ных бюд жетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Инновационные технологии производства продукции растениеводства и оценка её качества |
16 |
8 |
2 |
6 |
- |
- |
- |
2 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза |
17 |
- |
17 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Организационно-правовые основы и лечебно-профилактическая деятельность ветеринарии в Российской Федерации |
44 |
- |
29 |
15 |
- |
- |
- |
4 |
Кинология |
10 |
- |
3 |
7 |
- |
- |
- |
5 |
Основы агрономии |
15 |
- |
12 |
3 |
- |
- |
- |
6 |
Экономика и менеджмент предприятий АПК |
4 |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
7 |
Прогрессивные технологии производства хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
15 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Организация ветеринарно-профилактической работы |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Новая техника отечественного производства» (Тракторы новых моделей «Кировец») |
42 |
42 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы |
116 |
81 |
35 |
- |
- |
- |
- |
11 |
Совершенствование семеноводства сельскохозяйственных культур |
26 |
26 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Интегрированная система защиты растений и охрана окружающей среды |
24 |
24 |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Организация бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
39 |
39 |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Прогрессивные технологии производства продукции пчеловодства |
31 |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Инклюзивное образование при подготовке обучающихся зооветеринарного профиля |
33 |
33 |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Организация и менеджмент предприятий АПК |
49 |
49 |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
Микробиология. Основы и особенности работы с биологическими агентами II-IV групп патогенности в научно-исследовательских лабораториях |
16 |
- |
15 |
1 |
- |
- |
- |
18 |
Работа с прекурсорами при проведении лабораторных исследований |
8 |
- |
8 |
- |
- |
- |
- |
19 |
Оценка показателей качества зерна и кормов. Современные физико-химические методы контроля |
11 |
- |
11 |
- |
- |
- |
- |
20 |
Испытательная лаборатория. Организация проведения испытаний. Подготовка и ведение документации |
11 |
- |
10 |
1 |
- |
- |
- |
21 |
Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья |
18 |
- |
17 |
1 |
- |
- |
- |
22 |
Карантин растений РФ. Карантинные объекты Евразийского экономического союза |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
23 |
Порядок и правила отбора проб зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов). Упаковка, маркировка проб. Оформление сопроводительной документации |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
24 |
Оценка качества и методы анализа зернового материала на элеваторах и перерабатывающих предприятиях |
29 |
- |
24 |
5 |
- |
- |
- |
25 |
Электронная ветеринарная сертификация "Меркурий" в соответствии с ГИС в сфере ветеринарии "ВетИС |
12 |
- |
8 |
4 |
- |
- |
- |
26 |
Фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных |
12 |
- |
10 |
2 |
- |
- |
- |
27 |
Обучение работодателей и работников организаций вопросам охраны труда |
77 |
- |
77 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
747 |
378 |
323 |
46 |
- |
- |
- |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» осуществляет обучение на русском языке.
Направления научной деятельности:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Публикации научно-педагогических работников за последние 5 лет |
1 | Никонов Михаил Васильевич | Ректор, заведующий кафедрой НТП и организации производства |
Научные работы1. Организация и содержание элективных курсов при изучении сельскохозяйственных технологий. (Статья). Современное технологическое образование / Материалы международной конференции по проблемам технологического образования. – М.: МПГУ, 2016. – С. 198-206, авт. М.В. Никонов, Г.Н. Никонова, О.М. Бредихина. 2. Использование компьютеризированных автотренажеров при подготовке бакалавров профессионального образования к вождению автотранспортных средств. (Статья). Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы / Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2016. – С. 69-74, авт. М.В. Никонов, В.Б. Золотарев, В.Д. Бредихин. 3. К вопросу обоснования схемы расположения рабочих органов на раме культиватора. (Статья). Современное техноло-гическое образование: опыт, инновации, перспективы / Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ, 2016. – С. 69-74, авт. М.В. Никонов. 4. Комбинированный рабочий орган почвообрабатывающих машин и его силовые характеристики. (Статья). Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2016. – №3. – С. 176-180, авт. М.В. Никонов, Г.Н. Никонова, Д.В. Стаханов. 5. Влияние биологически активных препаратов на всхожесть семян. (Статья). Повышение эффективности селекции, семеноводства и техно-логии возделывания рапса и других капустных культур / Сборник научных докладов на международном координационном совещании по рапсу 7-9 июля 2015 г. – Липецк: ВНИИ рапса, 2016. – С. 94-100, авт. М.В. Никонов, Г.Н. Никонова, О.М. Бредихина. 6. Итоги XVIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. (Номинация «Техника и техническое творчество»). (Статья). Школа и производство. – 2017. – № 6. – С. 3-5, авт. М.В. Никонов, Ю.Л. Хотунцев, А.А. Хромов, В.Е. Шмелев. 7. К вопросу о реализации программ дополнительного профессионального образования. (Статья). Современное технологическое образование / Материалы XXIII Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования. – М.: МПГУ, 2017. – С. 248-254, авт. М.В. Никонов, Г.Н. Никонова, В.Б. Золотарев, А.В. Клапп. 8. Хотунцев, Ю.Л. Итоги XIX Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Номинация «Техника и техническое творчество») [Текст] / Ю.Л. Хотунцев, Е.С. Глозман, М.В. Никонов, А.А. Хромов, В.Е. Шмелев // Школа и производство. – 2018. – № 6. – С. 3-5. 9. Золотарев, В.Б. Требование работодателей – основной ориентир для формирования профессионально-компетентного и конкурентоспособного на рынке труда выпускника профессионального образовательного учреждения / В.Б. Золотарев, М.В. Никонов, С.С. Бунеев // Адаптация к рынку труда молодых специалистов и содействие их трудоустройству: Сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Елец: ЕГУ, 2018. – С. 70-80. 10. Никонов, М.В. Взаимодействие высших учебных заведений в области реализации программ дополнительного профессионального образования: опыт работы ФГБОУ ЛИППКК АПК / М.В. Никонов, В.Б. Золотарев, А.А. Зайцев, Г.Н. Никонова, М.Н. Чаткин // Адаптация к рынку труда молодых специалистов и содействие их трудоустройству: Сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Елец: ЕГУ, 2018. – С. 99-103. 11. Никонов, М.В. Востребованность и конкурентоспособность выпускников через интеграцию, социальное партнерство и профессионализм / М.В. Никонов, А.А. Зайцев, Р.Ю. Чистяков // Техническое обеспечение инновационных технологий в сельском хозяйстве: Сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: БГАТУ, 2018. – С. 659-664. 12. Бредихина, О.М. Применение препаратов гуминовой природы для предпосевной обработки семян кукурузы [Текст] / О.М. Бредихина, М.В. Никонов, Г.Н. Никонова // Вестник МичГАУ. – 2018 – № 4 – С. 64-69. 13. Соломыкин, В.И. Особенности дистанционного обучения слушателей курсов переподготовки кадров агропромышленного комплекса в системе дополнительного профессионального образования / Соломыкин, В.И., Никонов М.В. // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 36. Москва: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2019. С. 82-88. 14. Бунеев С.С., Никонов М.В., Клапп А.В., Никонов А.М. Выбор параметров решет машин для очистки и сепарации зерна и семян // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 3 (№13). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. С.78-82. 15. Хотунцев Ю.Л., Хромов А.А., Шмелев В.Е., Кузнецов А.Е., Никонов М.В., Хаулин А.Н. Итоги XX Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Номинация «Техника и техническое творчество») // Школа и производство. 2019. № 6. С. 3-5. 16. Клапп А.В., Бунеев С.С., Никонов А.М., Лобзев В.А., Механизмы и устройства для выполнения восстановительных работ узлов и деталей при ремонте автотракторной техники//Агропромышленные технологии Центральной России. 2019. № 3 (13). С. 82-90 17. Клапп А.В., Бунеев С.С., Никонов А.М., Лобзев В.А., Механизмы и устройства для выполнения восстановительных работ узлов и деталей при ремонте автотракторной техники //Агропромышленные технологии Центральной России. 2019. № 3 (13). С. 82-90. 18. Никонов, М.В. Математическое обоснование схемы расположения рабочих органов на раме культиватора / М.В. Никонов, С.С. Бунеев, С.Ю. Шубкин, А.В. Клапп // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 2 (№16). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.98-103. 19. Никонов, М.В. Механизмы и устройства для выполнения монтажных и демонтажных работ резьбовых соединений узлов и деталей при ремонте автотракторной техники / М.В. Никонов, С.С. Бунеев, С.Ю. Шубкин, А.В. Клапп // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 2 (№16). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.104-109. 20. Шубкин, С.Ю. Повышение эффективности сепарации зернового вороха решетным станом с дополнительными бигармоническими колебаниями / С.Ю. Шубкин, С.С. Бунеев, М.В. Никонов, А.В. Клапп, Р.В. Щучка // Агропромышленные технологии Центральной России. Выпуск 3 (№17). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – С.125-130. 21. Никонов, М.В. Механизация и технология животноводства: методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Механизация и технология животноводства» / М.В. Никонов, С.Ю. Шубкин, С.С. Бунеев, А.В. Клапп – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – 71 с.
Авторские свидетельства, патенты:1. Комбинированное почвообрабатывающее орудие. Патент №167519 кл. А01В49/02: Заявлено 13.05.16 г. № 2016118727 Зарегистрировано 20.12.2016 г. авт.-сост. М.В. Никонов, Г.Н. Никонова, Д.В. Стаханов.
Учебно-методические работы:1.Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 35.03.06 – Агроинженерия. (Учебное пособие). печ. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016.– 76 с, авт.-сост. М.В. Никонов, В.Б. Золотарев и др. 2. Никонов, М.В. Ресурсосбережение при производстве продукции растениеводства: монография - Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2018. - 142 с. 3. Никонов, М.В. Инновационные технологии производства продукции растениеводства и оценка её качества. Дисциплина «Земледелие»/ М.В. Никонов, Н.А. Драчёв. - Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2018.-32 с. 4.Практикум по экологии природопользования: учебное пособие /Г.Н. Никонова, М.В. Никонов. - Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2019. - 210 с. 5. Никонов, М.В. Проектная деятельность в условиях сельской школы: учебно-методическое пособие / М.В.Никонов. - Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2019.-42 с. 6. Никонов, М.В. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие / М.В. Никонов. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020. – 162 с. 7. Никонов, М.В. Методические указания и сборник заданий по дисциплине «Строительные машины»: учебно-методическое пособие / М.В. Никонов. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020. – 40 с. |
Образовательная деятельность Института ведется на площадях, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБОУ ЛИППКК АПК (кадастровый номер: Кадастровый номер: 48-48-01/123/2008-777; 48-48-01/123/2008-787; 48-48-01/123/2008-788; 48:20:02 84 01:0040:1436н\01-1:2004\А).
Здания и помещения для организации образовательной деятельности:
Оснащенность института вычислительной техникой и оборудованием соответствует современным требованиям.
ФГБОУ ЛИППКК АПК располагает следующим оборудованием:
Место расположения | Оборудование |
Учебный корпус: г. Липецк, проезд Боевой, д.36 | |
Приемная
(кабинет №1) |
ПК – 2 МФУ – 1 |
Проректор по учебно-методической работе
(кабинет №2) |
ПК – 1 Принтер – 1 |
Ректор
(кабинет №3) |
Принтер – 1 |
Учебно-методический отдел
(кабинет №6) |
ПК – 2 МФУ – 1 Принтер – 1 |
Бухгалтерия
(кабинет №7) |
ПК – 2 МФУ – 1 Принтер – 1 |
Учебная аудитория
(кабинет №4) |
Ноутбук – 1 Мультимедиа проектор – 1 Стационарный экран для проектора – 1 |
Учебная аудитория
(кабинет №8) |
Ноутбук – 1 Мультимедиа проектор – 1 Переносный экран для проектора на штативе – 1 |
Кафедра НТП и организации производства
(кабинет №22) |
ПК – 1 |
Кафедра экономики и коммерческой деятельности
(кабинет №23) |
ПК – 1 |
Во всех компьютерах института установлены лицензионные операционные системы и пакеты программ.
Учебный процесс обеспечен достаточным количеством аудиторий и вспомогательных помещений, необходимым инструментарием. В составе помещений имеются учебные аудитории (от 40 до 60 посадочных мест), обеспеченные интерактивным оборудованием (мультимедийными проекторами, интерактивными досками), помещения ректората, рабочие кабинеты сотрудников, библиотека с читальным залом, конференц-зал.
Библиотека является структурным подразделением института и осуществляет библиотечно-библиографическое обслуживание и информационное сопровождение научно-педагогической, учебной и методической деятельности института и слушателей курсов.
Право первоочередного и свободного пользования библиотекой имеют сотрудники института, слушатели всех форм повышения квалификации.
Библиотечный фонд составляет 19125 экземпляров научной литературы по проблемам сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
В силу своих финансовых возможностей в 2016 году приобреталась научная литература. Особое внимание уделили литературе, касающейся новых технологий ведения животноводческих отраслей, возделыванию зерновых, технических и кормовых культур по прогрессивным энергосберегающим технологиям, по охране труда и техники безопасности, организации труда в условиях рыночной экономики.
В библиотеке имеется необходимая учебно-методическая литература, разработанная профессорско-преподавательским составом института, а также научными сотрудниками НИИ рапса, учеными аграрниками Воронежского и Мичуринского агроуниверситетов.
Из периодической печати подбираются вырезки, подшиваются в отдельные папки наиболее актуальные статьи по проблемам сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Особое внимание у слушателей института вызывают статьи, рассказывающие о передовом опыте работы Липецких сельхозтоваропроизводителей, а также молочно-товарных ферм других регионов. Слушатели, приезжающие на учебу, регулярно знакомятся с библиотечным фондом, им рекомендуется необходимая литература, статьи и методические рекомендации. За прошедший год библиотекой института пользовались более 330 человек.
Для самостоятельной работы слушателей в учебном корпусе в вечернее время отводятся помещения под читальный зал.
Недостатком в работе библиотеки является слабое пополнение литературного фонда.
Адрес: 398037, г. Липецк, проезд Боевой, д.34А
У института и кафе «Жар-птица» (ООО «ЖАР-ПТИЦА»), расположенное в шаговой доступности, заключен договор на предоставление скидки слушателям. Меню кафе «Жар-птица» включает в себя большой выбор горячих блюд и закусок, салатов, десертов и выпечки.
Адрес кафе: 398037, г. Липецк, проезд Боевой, д. 32А
Телефоны: (4742) 79-40-33, 8-950-806-44-91
Режим работы кафе: с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00
Официальный сайт: zhar-ptica48.ru
В учебный корпус института обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями.
Присутствует система оповещения, в виде дверного звонка, для вызова ответственного лица, отвечающего за сопровождение в здание учебного корпуса лиц с ограниченными возможностями.
Таблички кабинетов и учебных аудиторий содержат шрифт Брайля для ориентирования по учебному корпусу института незрячими и плохо видящими людьми.
Стипендии не предоставляются, меры поддержки обучающихся не оказываются.
Положение об общежитии | |
Приказ об установлении стоимости проживания в общежитии |
ГРАФИК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП НА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА
ГРАФИК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП НА ЯНВАРЬ 2024 ГОДА
Более подробную информацию формирования учебных групп на образовательную программу, а также о наличии вакантных мест, уточняйте в учебно-методическом отделе института, по телефону: (4742) 56-90-10 (доб.206)
ГРАФИК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП НА ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА
Более подробную информацию формирования учебных групп на образовательную программу, а также о наличии вакантных мест, уточняйте в учебно-методическом отделе института, по телефону: (4742) 56-90-10 (доб.206)
ГРАФИК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП НА СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА
Более подробную информацию формирования учебных групп на образовательную программу, а также о наличии вакантных мест, уточняйте в учебно-методическом отделе института, по телефону: (4742) 56-90-10 (доб.206)
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: | Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет) |
поручни | ДА |
пандусы | ДА |
доступные входные группы | ДА |
доступные санитарно-гигиенические помещения | ДА |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | ДА |
тактильные таблички со шрифтом Брайля | ДА |