Сотрудники института ведут исследовательскую работу, результаты которой представлялись на научно-практических конференциях, семинарах, отражались в издательской деятельности (2020 год):
- по направлению «Планирование производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных кооперативов»:
Даутоков, И.М. Агроэкологическая оценка агрофизических и агрохимических особенностей светло-серых поверхностно-оглеенных супесчаных почв севера Тамбовской равнины / И.М. Даутоков, Л.В. Степанцова, И.Н. Мацнев, В.Н. Красин, Г.Н. Никонова //Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2020. – №4 (63). – С. 91-96.
Кравченко, В.А. Основы землеустройства / Кравченко В.А., учебно-методическое пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. – 31 с.
Мандрова, А.А. Стратегические параметры развития малого и среднего бизнеса аграрного сектора экономики / А.А. Мандрова, В.Г. Широбоков, Е.В. Закшевская // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020, Том. 82, № 4. С. 254 – 262.
Яворский, В.М. Автоматизация производственных процессов: учебное пособие / В.М. Яворский. - Липецк: ФГБУ ЛИППКК АПК, 2020.-100 с.
- по направлению «Научно-методическое обеспечение реализации программ дополнительного профессионального образования»:
Ротобыльская, Л.А. Методические основы реализации программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств: учебно-методическое пособие / Л.А. Ротобыльская. – Липецк: ФГБОУ ЛИППКК АПК, 2020.- 34 с.
Щучка, Т.А. Психологические условия развития информационно-исследовательской компетентности магистра педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ / Щучка Т.А., Щучка, Р.В. Артемов А.С.: Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 304-308.
Щучка, Т.А. Социальные сети как способ профессионального взаимодействия педагогов / Щучка Т.А., Гнездилова Н.А., Щучка Р.В.: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях. 2020. С. 319-323.
Щучка, Т.А. Анализ и выбор платформы обучения в подготовке магистранта педагогического образования к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ / Щучка Т.А., Гнездилова Н.А., Артемова Ю.В., Щучка Р.В.: Вопросы педагогики. 2020. № 2-1. С. 254-259.
Около половины занятий кафедра проводит на базе передовых эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий Липецкой области:
В институте реализуется концепция обучения сельскохозяйственной кооперации. Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания специальных дисциплин по повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных кооперативов и их переподготовки в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования.
Институт обменивается опытом работы по вопросам организации учебно-методической работы с учебными заведениями Липецкой области и близлежащих регионов, что способствует профессиональному росту сотрудников.
Кафедрой реализуется программа повышения квалификации для выпускников профессиональных образовательных организаций сельскохозяйственного профиля «Организация и менеджмент предприятий АПК»
Цель программы – повышение мотивации выпускников к работе в агропромышленной сфере; формирование общих управленческих компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности выпускников.
Слушатели знакомятся: с системой, структурой, с функциями, методами управления предприятиями АПК; основами организации различных форм хозяйствования в АПК; планированием и организацией производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации; управлением финансами предприятия АПК.
На договорной основе кафедра совместно со специалистами Липецкого техникума общественного питания реализует программу для работников столовых образовательных организаций региона «Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья».
Кафедрой разработаны учебно-методические комплексы к программам:
- Профессиональное обучение: «Секретарь учебной части».
- Переподготовка: «Юриспруденция».
- Повышение квалификации:
«Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы»;
«Методика преподавания естественно-научных и технических дисциплин студентам аграрного ВУЗа»;
«Методика преподавания профильных дисциплин в системе ДПО»; «Обучение методам и приёмам оказания первой помощи»;
«Организация и менеджмент предприятий АПК»;
«Организация бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах»;
«Организация и санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них питательных продуктов и продовольственного сырья;
«Педагогические основы деятельности преподавателя, мастера производственного обучения вождению автотранспортных средств».
Площадь учебных помещений института составляет 355 кв. м., где размещаются две кафедры, четыре аудитории, административные и учебно-вспомогательные помещения, общежитие. Значительную часть занятий (выездные) институт проводит на базе передовых эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий области.
В учебном процессе используются мультимедиа-проекторы, компьютеры с выходом в Internet и связью по электронной почте, технические средства обучения, в том числе, копировально-множительная техника.
В институте работает сайт http://instapk48.ru/, на котором размещается информация о наборе слушателей в учебные группы, реализуемых программах обучения, новости института, контактная информация, сведения об образовательной организации. Внедрена система электронного обучения http://dist.instapk48.ru/, которая позволяет большую часть программ реализовывать с использованием дистанционных технологий.